В Удмуртской Республике в кампусе центра одаренных "ТАУ" прошел командный турнир по информационной безопасности "КиберСфера" для школьников 1-6 классов, в котором приняли участие 400 детей, составивших 100 команд, более 25 волонтеров и 20 студентов IT-специальностей, партнеры турнира.
В ходе испытаний школьники учились самостоятельно отличать новостные факты от фейков, подбирать надежный пароль, уходить от сомнительных комментариев в соцсетях, передавать секретную информацию, минуя злоумышленников, научились работать в команде, поддерживая друг друга.
Три турнирных дня, 9 уникальных конкурсных испытаний, 60 компьютеров, 2 коробки бумаги, 6 кубков за 1 место, 93 медали, 550 кружек "Киберсфера", блокнотов, папок и ручек, 550 дипломов и благодарственных писем, 218 победителей и призеров, 1100 фотографий в фотоальбоме в "ВК" – такова официальная статистика Турнира.
Командный турнир "Киберсфера" стал традиционным и проходит в Удмуртии ежегодно с 2018 года при поддержке Правительства Республики, Фонда президентских грантов, аппарата региональной антитеррористической комиссии, Министерства образования и науки. Бессменными организаторами Турнира является некоммерческая организация поддержки материнства и детства "Школа-кроха" (г. Ижевск).
Турнир является частью Проекта, направленного на поддержку системной работы по профилактике безопасного использования Интернета и мобильных сетей через организацию серии конкурсных, просветительских и познавательных мероприятий для детей и подростков 6-12 лет Удмуртской Республики и Российской Федерации.
Новые вызовы 2020-2021 года (удаленное обучение, угрозы информационной безопасности, массовый переход образовательных и воспитательных процессов в онлайн-пространство) продемонстрировали острую необходимость в образовательных, просветительских проектах в сфере информационной грамотности, особенно для детей, их родителей и специалистов в области образования.
Проводимые в рамках Проекта мероприятия позволяют формировать у обучающихся критическое отношение к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; избегать навязывания им информации, способной причинить вред здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки вербовки, злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации; включать критическое мышление.