Ивановский филиал РАНХиГС совместно с Антитеррористической комиссией в Ивановской области, Департаментом образования и Департаментом внутренней политики области провел стратегическую сессию "Инновационные стратегии проектирования безопасной образовательной среды современного учебного заведения (учреждения)" для руководителей образовательных организаций региона.
Деструктивное поведение молодежи является серьезной угрозой современному обществу и государству. Выступления участников были посвящены причинам возникновения такого поведения у учащихся образовательных организаций, а также поиску оптимальных решений для предотвращения экстремистской и террористической деятельности в молодежной среде.
Участники сессии обсуждали идею создания коалиционной модели для обеспечения безопасной среды в образовательном учреждении и вовлечения молодежи в позитивную деятельность.
С приветственными словами к участникам стратегической сессии обратились директор Ивановского филиала РАНХиГС Е.А. Смирнов, руководитель аппарата Антитеррористической комиссии в Ивановской области П.М. Рыкунин, начальник Департамента образования Ивановской области О.Г. Антонова, заместитель начальника Департамента внутренней политики Ивановской области Н.Н. Жаравина.
О возможных ответах на вызовы, стоящих перед современными образовательными учреждениями при профилактике терроризма, рассказала заместитель декана юридического факультета Ивановского филиала РАНХиГС А.А. Газаева. Анна Ахматовна затронула тему работы с молодежью в социальных сетях как одном из элементов профилактической деятельности образовательной организации.
Ярким примером проекта по вовлечению молодежи в деятельность по профилактике экстремизма и терроризма является Правовая школа Ивановского филиала РАНХиГС, участники которой проводят профилактические интерактивные занятия для учащихся школ, колледжей и вузов, а также ведут активную деятельность по правовому просвещению населения.
Стратегическая сессия подняла большое количество актуальных и острых вопросов работы образовательных организаций по профилактике насилия и экстремизма, в том числе вопрос организации психологического сопровождения воспитательных процессов в образовательных учреждениях на основе принципов командного подхода и необходимости владения навыками конструктивного (медиативного) разрешения конфликтов и управления ими.