Сегодня в 4.30 решением руководителя оперативного штаба в пригороде столицы Ингушетии Назрани был введен правовой режим контртеррористической операции. Силами спецподразделений республиканских управлений ФСБ и МВД России был заблокирован один из частных домов по улице Бариева.
Согласно данным, полученным органами ФСБ в этом доме находилась группа лиц, причастных к бандподполью, действующему в отдельных районах Ингушетии.
После блокирования здания и эвакуации жителей соседних домов оперативным штабом были организованы переговоры, в ходе которых из дома удалось вывести женщину с грудным ребенком. Она подтвердила, что внутри находятся несколько вооруженных мужчин.
Укрывавшиеся в доме бандиты отказались сложить оружие и сдаться властям. Как только женщина с ребенком покинула зону первого оцепления, бандиты открыли огонь из автоматического оружия с целью предпринять попытку прорыва. Ответным огнем спецназа они были уничтожены.
В ходе осмотра места боестолкновения были обнаружены тела двух бандитов. Предварительно они опознаны как Алисхан Оздоев, 1986 г.р. и Джамалейл Муталиев, 1976 г.р. Преступники были вооружены ручным гранатометом, автоматом Калашникова, пистолетом и самодельными гранатами — т.н. хаттабками.
По имеющимся в ФСБ данным, Муталиев являлся одним из главарей бандитского подполья, действующего на территории Ингушетии, т.н. «военным амиром» международной террористической организации «Имарат Кавказ» и заместителем ее главаря Доку Умарова. Он непосредственно отвечал за обеспечение террористов финансовыми ресурсами и средствами ведения вооруженной борьбы, а также участвовал в подготовке и организации терактов, вызвавших большие человеческие жертвы, осуществленных с использованием террористов-смертников и заминированных автомобилей, в августе 2010 года на рынке Владикавказа и в сентябре 2012 года на посту полиции у села Чермен.
В настоящее время осуществляется осмотр дома и места боестолкновения специалистами-взрывотехниками, проверяется информация о возможном нахождении под домом укрепленного бункера.
За время проведения спецоперации жертв среди гражданского населения и потерь среди сотрудников спецподразделений нет.
Оперативно-розыскные мероприятия и следственные действия продолжаются.