Уважаемые участники заседания!
Результаты анализа поступающей информации в сфере противодействия террористическим проявлениям, свидетельствуют о сохраняющихся попытках лидеров МТО инспирировать террористическую активность в различных регионах Российской Федерации. В первом квартале 2018 года совершено три преступления террористической направленности: в Республике Дагестан, Хабаровском крае и Сахалинской области, на стадии приготовления предотвращено шесть терактов. Пресечена деятельность 12 законспирированных террористических ячеек.
В феврале на территории Назрановского района Республики Ингушетия в рамках контртеррористической операции при оказании вооружённого сопротивления уничтожено два бандита из числа сторонников международ-ной террористической организации «Исламское государство», готовивших теракт на одном из избирательных участков в ходе выборов Президента Российской Федерации.
В марте в Республике Башкортостан задержано два члена праворадикальной группировки, также осуществлявших подготовку совершения терактов на избирательных участках г. Уфы. У них изъяты два СВУ большой мощности.
В том же месяце в Саратовской области при попытке задержания ликвидированы члены ячейки ИГИЛ, планировавшие совершение теракта в одном из торговых центров г. Саратова. При них обнаружено оружие и СВУ мощностью около 3 кг в тротиловом эквиваленте.
Всего с начала года задержано 189 и нейтрализовано 15 бандитов и их пособников.
В результате проведённой работы удалось сохранить тенденцию сокращения общего числа совершённых преступлений террористической направленности в Российской Федерации.
В то же время террористические угрозы сохраняют свою актуальность, что определяет необходимость дальнейшего совершенствования общегосударственной системы противодействия терроризму. К числу приоритетных направлений этой работы относятся обеспечение антитеррористической защиты потенциальных объектов посягательств, в том числе особо значимых, таких, как строящийся Крымский мост, а также дальнейшее развитие системы профессиональной подготовки должностных лиц, участвующих в профилактике терроризма.
Эти вопросы мы рассмотрим на сегодняшнем заседании.
Три года назад в соответствии с решениями Президента и Правительства Российской Федерации началась реализация проекта строительства транспортного перехода «Краснодарский край – Крым».
В рамках исполнения плана мероприятий по обеспечению транспортной безопасности к антитеррористической защите строящихся объектов были привлечены подразделения ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации. Силовыми структурами организован контроль обстановки в акватории Керченского пролива и в воздушном пространстве над ней, их силы и средства подготовлены к согласованным действиям при возникновении угрозы террористических посягательств на возводимые объекты, в том числе, со стороны приверженцев радикальных идеологий, а также спецслужб и националистических организаций Украины, вынашивающих намерение совершить диверсии на территории Крымского полуострова.
В данных условиях с учётом ожидаемого открытия автомобильного движения по Крымскому мосту субъектам транспортной инфраструктуры, организациям-застройщикам и заинтересованным государственным органам необходимо обеспечить транспортную безопасность перехода в соответствии с требованиями, предъявляемыми как к эксплуатируемым, так и к строящимся объектам.
В совершенствовании нуждается нормативная правовая база, регламентирующая вопросы установления зон безопасности объектов транспортной инфраструктуры, в целях создания условий для пресечения несанкционированных проникновений в примыкающую к объектам водную среду.
При введении в эксплуатацию каждого нового объекта необходимо его обеспечивать достаточным количеством профессионально подготовленных сотрудников подразделений транспортной безопасности.
Кроме того, принимая во внимание размещение объектов Крымского моста в двух субъектах Федерации, АТК в Крыму и Краснодарском крае должны скоординировать работу органов власти и местного самоуправления по реагированию на возникающие террористические угрозы.
Важное значение для эффективного функционирования общегосударственной системы противодействия терроризму имеет надлежащая профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих, участвующих в профилактике терроризма.
Реализация ранее выработанных на заседаниях НАК мер позволила со-здать основу системы обучения соответствующих должностных лиц.
В прошлом году прошли подготовку более 5 тысяч специалистов, около половины которых – представители органов местного самоуправления. На федеральном и региональном уровнях организованы курсы по линии противодействия идеологии терроризма. На плановой основе проводятся стажировки и учебные сборы.
Вместе с тем данная положительная практика дополнительного профессионального образования сотрудников, ответственных за реализацию профилактических мероприятий, требует дальнейшего развития.
Особое внимание необходимо уделить совершенствованию форм организации обучения и повышению его качества в соответствии со складывающейся обстановкой.
Одновременно федеральным органам исполнительной власти и антитеррористическим комиссиям следует более эффективно реализовывать свои полномочия в сфере подготовки государственных и муниципальных служащих, участвующих в профилактике терроризма, задействуя потенциал образовательных организаций.
Заседание Национального антитеррористического комитета