8-9 декабря состоялся Всероссийский форум «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде», организованный Департаментом образования и науки г. Москвы при поддержке Национального антитеррористического комитета.
В мероприятии через возможности видео-конференц-связи приняло участие более 2 тысяч человек из числа сотрудников региональных и муниципальных органов управления образованием и молодежной политикой, профессорского-преподавательского и административного состава образовательных организаций.
Наибольший интерес у аудитории вызвали выступания первого заместителя руководителя аппарата Национального антитеррористического комитета И.В. Кулягина, заместителя руководителя Федерального агентства по делам молодежи С.И. Платонова, директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Н.А. Наумовой, заместителя начальника Главного управления по противодействию экстремизму МВД России Д.Л. Петрова, начальника управления мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма и взаимодействия с религиозными объединениями А.О. Булатова, уполномоченного при главе Республике Дагестан по защите семьи, материнства и прав ребенка М.Ю. Ежовой, заведующего отделом по обеспечению деятельности Совета Безопасности Республики Татарстан, руководителя аппарата АТК в Республике Татарстан М.И. Галиева.
В ходе форума представителями федеральных органов государственной власти до участников доведены установки и рекомендации по совершенствованию деятельности по противодействию идеологии терроризма среди обучающейся молодежи, рассмотрены вопросы повышения эффективности и качества реализуемых мер индивидуально-профилактического характера.
На секции «Актуальные вопросы реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма в образовательных организациях высшего образования» представители вузов обсудили актуальные методики работы со студентами, в том числе прибывшими для обучения из стран с повышенной террористической активностью.
В рамках рассмотрения практики работы с несовершеннолетними на секции «Формирование антитеррористического сознания у обучающихся образовательных организаций общего и профессионального образования, как средство предупреждения актов «школьного терроризма» отмечена важность сочетания педагогических и психологических технологий при работе с «группой риска».
По итогам работы пленарной части и дискуссий на секциях участниками форума отмечена необходимость:
- дальнейшего совершенствования системы своевременного выявления лиц, подверженных идеологии терроризма, экстремизма и других деструктивных течений, как в рамках диагностики психологического климата в образовательных организациях, так и изучения социальных сетей, пользователями которых является обучающаяся молодежь;
- внесения коррективов в организацию профилактики в части смещения приоритетов с общевоспитательных мероприятий на проведение адресной и индивидуальной работы;
- развития на региональном и муниципальном уровне системы психологического сопровождения учащихся и студентов, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны педагогов и социальных психологов;
- планирования и осуществления мероприятий с прицелом на неактивную молодежь и подростков, которым родители уделяют недостаточное внимание;
- создания дополнительных нормативно-организационных основ для обучения государственных и муниципальных служащих, педагогов и преподавателей, иных специалистов сферы образования вопросам противодействия идеологии терроризма.
С учетом, поступивших организаторам тезисов выступлений и предложений в резолюцию форума, осуществляется подготовка электронного сборника докладов, в котором планируется опубликование проработанной с представителями Минобрнауки и Минпросвещения России итоговой резолюции.