Межвузовский научно-практический семинар "Патриотизм, как ценность Российского общества"
Организатором мероприятия, участие в котором приняли ветераны боевых действий СВО, ученые и студенты республиканских вузов, выступила кафедра Философии и социально-гуманитарных технологий Северо-Кавказского горно-металлургического института.
Обсуждение условно разделили на четыре направления – говорили о патриотизме как основе государственности, обсудили социально-философский подход, духовные и исторические ценности и затронули политическую культуру современной России. Для российского общества рождение этого культурного явления представляет собой сложный и противоречивый процесс, в том числе по причине того, что, с одной стороны, он является наследником патриотизма Российской империи и советского патриотизма, с другой - представляет собой новый социокультурный феномен. Закономерным является также и нынешний рост патриотизма как реакции, с одной стороны, на негативные изменения в мире, а с другой - обращение к патриотизму как важнейшему средству, способному мобилизовать все слои населения на сплочение, солидарность, сохранение своей самостоятельности и самобытности.
Сами участники СВО, приглашенные на семинар, младшему из которых всего 23 года, подчеркнули, что нужно любить Родину, потому что она у нас одна. А благодаря таким мероприятиям патриотической направленности в студенческой среде сегодня воспитывается совесть России, ее нравственность и героизм. 16 бывших студентов СКГМИ, на площадке которого проходил семинар, уже сложили свои головы в противостоянии коллективному Западу за независимость нашей Родины.
Для вуза данная проблема, особенно в нынешних условиях, становится одной из важнейших. Именно в вузе происходит изменение понимания роли патриотизма в культуре, политике и обществе в целом. Именно в вузе складывается осознание важности культурных противоречий: между либеральными и радикальными тенденциями в подходах к проблемам патриотизма; между реальными возможностями истинного патриотизма в формировании высокой нравственности, положительных ценностных ориентаций и проявлениями псевдопатриотизма; между ростом антисоциальных, негативных ценностных ориентаций у молодежи и необходимостью формирования у нее положительных аксиологических аспектов жизнедеятельности; между потребностью в формировании патриотизма как важной социокультурной ценности и навязанными лжекультурными стереотипами, ориентированными на отказ от этих ценностей и принципов.
Одна из знаковых фигур среди профессоров Сергей Плахтий выступил перед участниками семинара с лекцией "Воспитание патриотизма в вузе". Также он передал Дзамболату Камболову свою книгу "Воспитать патриота", в которой известный ученый и общественный деятель Северной Осетии обобщает опыт воспитательной работы коллектива Северо-Осетинской государственной медицинской академии по патриотическому и нравственному воспитанию студенческой молодежи.
Сергей Яковлевич относится к поколению детей войны, и он хорошо помнит, что такое бомбежки и летящие в жилые дома артиллерийские снаряды. Все это он испытал в детстве. Профессор особо подчеркнул, что уже в послевоенные годы он и его ровесники получили воспитание под влиянием участников Великой Отечественной войны. Они учили молодежь патриотизму, высокой нравственности и порядочности. Это запомнилось навсегда.
Практически в каждом вузе работали десятки участников ВОВ, которые до конца своих дней посвятили себя воспитанию молодежи. Они оказывали большое влияние на студенчество.
Преподаватели и студенты смогли задать интересующие их вопросы приглашенным участникам семинара. И.о. ректора Дзамболат Камболов вручил благодарственные письма профессору СОГМА Сергею Плахтию, председателю Общественного Совета ГУ МВД России по СКФО Сослану Сикоеву, профессорам Александру Цалиеву и Владимиру Тохсырову, ветеранам боевых действий СВО, командиру мотострелкового отделения Денису Галкину, командиру минометного расчета Олегу Магкееву и старшему наводчику РСЗО "Торнадо-Г" Георгию Дарчиеву. Руководитель вуза отметил вклад каждого из них в важном вопросе патриотического воспитания молодежи.